(8412) 49-48-17
РУС
EN

Окно открытых инноваций

Окно открытых инноваций – это единое окно для внешних инновационных предложений и проектов

Единое окно– это один из механизмов открытых инноваций, деятельность которого направлена на сбор, экспертизу и рассмотрение поступающих инновационных проектов и предложений на предмет их возможной совместной реализации с АО «Радиозавод»

Что нужно знать для подачи инновационного предложения/проекта

  • Инновационные предложения (проекты)  должны представлять потенциальный интерес для АО «Радиозавод».  
  • АО «Радиозавод» по отношению к поступающим в Единое окно инновационным предложениям и проектам может выступать в роли партнера по  совместному производству и реализации проектов, а также покупателей инновационной продукции, технологий, патентов.
  • АО «Радиозавод» формирует Запросы на инновации, которые представляют собой конкретизацию предприятия потребностей во внешних инновациях и в рамках указанных запросов рассматривает инновационные предложения и проекты по всем стадиям инновационного цикла: идея – НИОКР – патент/лицензия – опытный образец – продукт/технология – компетенции/команда – бизнес.
  • АО «Радиозавод» в целях повышения диверсификации своей деятельности рассматривает также инициативные проекты, в основе которых лежат прорывные технологии, глобально-конкурентоспособные продукты/услуги.
  • Прием заявок, их рассмотрение и отбор экспертами осуществляется на постоянной основе.
  • Все поступившие заявки, независимо от момента их подачи, постоянно хранятся в базе данных и систематически проверяются на предмет их актуальности в текущий момент для АО «Радиозавод».
  • Заявки, содержащие некорректную информацию, не рассматриваются.

Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем научные организации, инновационные компании, вузы и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей, авторов проектов и/или творческие коллективы), заинтересованных в сотрудничестве  c АО «Радиозавод» вносить свои инновационные предложения/проекты.

Мы предлагаем организованный доступ для инновационных предложений для АО «Радиозавод» и их рассмотрение с точки зрения интересов АО «Радиозавод».

Адрес Единого окна открытых инноваций для подачи заявок - openinradio@penza-radiozavod.ru

В случае возникновения вопросов, просим обращаться:

- по Email - S.B.Nesterova@rf58.ru

- по телефону 8(8412) 59-64-78, 59-65-31, 92-80-93

Как подать заявку на рассмотрение предложения/проекта

При подаче заявки используется следующий алгоритм.
Шаг 1

Определите, к какой категории относится Ваше инновационное предложение/проект:

·            ответ на Запрос на инновации

·            имеет прорывной характер, позволяющий значительно изменить существующую или создать новые отрасли экономики

Шаг 2

Скачать формат заявки
Рекомендуем распечатать и изучить формат для удобства предварительной подготовки информации.

Шаг 3

Заполнить файл заявки в предлагаемом формате.

Направить электронное письмо на адрес openinradio@penza-radiozavod.ru с приложенным файлом заявки.

Порядок экспертизы и отбора проектов

Общие положения

Следует иметь ввиду, что основными данными для экспертизы проекта является информация, содержащаяся в соответствующих полях формата заявки (формат заявки позволяет приложить файлы с дополнительной информацией, однако, при оценке проекта на первом этапе эти файлы используются как вспомогательные материалы). Поэтому значимую информацию следует разместить в соответствующих полях формы, а не делать ссылки на разделы в прилагаемых файлах.

Напоминаем, что заявка должна содержать только такую информацию, которая может быть использована для открытой публикации и не включать сведения, составляющие государственную и другую охраняемую законом тайну.

Представленные материалы не рецензируются.

Порядок работы с инновационными предложениями и проектами.

Этап 1

Заявка рассматривается экспертом, на предмет её соответствия предъявляемым требованиям. При необходимости эксперт может запросить у заявителя дополнительную информацию по телефону, Emal  и другим способом.

По итогам экспертизы готовится заключение и принимается одно из возможных решений по дальнейшей работе с ней:

А - предложение не отвечает интересам и потребностям АО «Радиозавод» (при этом заявка переводится в архив базы данных);

Б - требуется доработка или изменение проекта. Определяется конкретный перечень вопросов, требующих доработки для принятия решения. После получения ответов на вопросы, Эксперт повторно рассматривает заявку.

Этап 2

Предложения, прошедшие Этап 1, направляются для рассмотрения в соответствии с установленной процедурой.

В случае необходимости заявители приглашаются на очную встречу.

Происходит рассмотрение предложения специалистами отдела инновационного развития, научно-техническим советом, конструкторскими и технологическими подразделениями АО «Радиозавод».

В случае заинтересованности подразделениями АО «Радиозавод» в реализации рассматриваемого предложения/проекта формируется рабочая группа, включающая представителей заявителя, которая готовит предложения по организационной и финансовой структуре проекта и представляет их руководству для принятия решения.

В целях реализации проекта может создаваться необходимая кооперация партнеров (испытания, сертификация, производство, продажи).

Порядок организации сотрудничества определяется в ходе переговоров заинтересованных сторон.

Инновационное предложение должно соответствовать  следующим критериям:

• определен продукт (услуга, технология),  который планируется к реализации на рынке, имеет глобальные преимущества в сравнении с продуктами конкурентов (новизна, уникальность, отличительные особенности и значительные конкурентные преимущества) и представляет потенциальный интерес для Корпорации; 

• указана ключевая компетенция, лежащая в основе проекта;

• начиная со стадии НИОКР, требуется наличие результатов экспертизы (например, протокола испытаний прототипа), подтверждающих  технико-экономические характеристики продукта, которые позволяют провести их сравнение с характеристиками аналогичных продуктов конкурентов;
• определен сегмент рынка, на который будет выходить продукт, его емкость,  целевая группа потребителей (покупателей) продукта, обеспечивающая относительно большой потенциальный объем рынка (сегмента) и положительную динамику рынка. Предложена реалистичная бизнес-модель. При этом преимущество будут иметь проекты, в которых планируются продажи продукции на глобальных, мировых рынках; 

• расчетная рентабельность продаваемого продукта (валовая прибыль, отношение рыночной цены продукта к его себестоимости) существенно выше существующей рентабельности в отрасли; высокие показатели инвестиционной эффективности проекта (ROI) при возможности их оценки с приемлемой достоверностью; 

• разработана стратегия защиты бизнеса от копирования продукта конкурентами (включая охрану интеллектуальной собственности: патентование, режим ноу-хау, регистрацию товарного знака и т.д.) и быстрого занятия рыночной ниши;

• имеется команда (лидер команды), включающая автора разработки, обладающих достаточным опытом и знаниями особенностей технологии, положенной в основу проекта, и менеджеров, имеющих опыт в управлении и развитии бизнеса, организации производства и продаж продукции и т.д.

• сформулированы предложения – что именно (какие ресурсы) необходимо проекту и на каких условиях:

-  o инвестиции (объем, сроки, за какую долю собственности),

-  o партнерство по производству (испытаниям) (условия),

-  o покупатели  продукции, лицензии, технологии, бизнеса (цены, объемы),

-  o другое.

В рамках Единого окна АО «Радиозавод» принимаются к рассмотрению инновационные предложения по перечисленными ниже направлениям перспективных исследований:

1) Передовые цифровые, интеллектуальные производственные технологии:

- цифровые технологии;

- средства визуализации, технология виртуальной и дополненной реальности;

- мультимедийные и программно-технические средства;

2) Развитие систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта, роботизированных систем:

- системы искусственного интеллекта;

- интернет-проекты;

- роботизированные системы;

- проекты в области информационных технологий, информационно-справочные системы;

3) экологически чистая и ресурсосберегающая энергетика, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии:

- альтернативная энергетика и энергосбережение;

- электрическая распределительная и регулирующая аппаратура;

- электронное оборудование;

- фотоэлектрические автономные системы освещения;

4) Развитие высокопродуктивного и экологически чистого агро-хозяйства - перспективная техника и оборудование для сельского хозяйства;

5) Перспективное оборудование медицинского назначения;

6) Перспективное учебное оборудование и технологии;

7) Перспективное оборудование для коммунального хозяйства;

8) Телекоммуникационное оборудование, оборудование связи.

Форма заявки инновационного предложения - скачать

1.     

Наименование Заявителя

Полное и сокращенное наименование

(для юридического лица)

ФИО и персональные данные (для физического лица)

2.     

Контактная информация

адрес, телефон и e-mail,

контактное лицо (для юридических лиц)

3.     

Наименование продукции/решения


4.     

Краткое описание продукции/решения (область применения) и основные характеристики


5.     

Назначение продукции/решения и решаемая проблема


6.     

Конкурентные преимущества предлагаемой продукции/решения, включая ценовые показатели


7.     

Предлагаемый вариант сотрудничества

продажа продукции/решения, РИД, инвестирование, продажа доли в компании и др.

8.     

Аннотация*

да/нет

9.     

Технико-экономическое обоснование*

(в случае инвестиционного предложения)

да/нет

* - документы, прикладываемые к Заявке.

К заявке прикладываются следующие документы:

1.      аннотация (краткое содержание) инновационного решения, содержащая:

-назначение, принцип действия и основные характеристики инновационного решения (функциональные, стоимостные, технические, эксплуатационные и т.п.);

- стадия технологической готовности продукта/решения, конкурентные преимущества (указываются сравнительные характеристики конкретных разработок и их разработчики), результаты экспертизы и испытаний;

- области применения и конкретные процессы (производственные, технологические, организационные, управленческие), в которых могут использоваться результаты разработки;

2.      технико-экономическое обоснование инновационного решения, содержащее:

- качественное и количественное описание экономических, экологических, социальных и других эффектов от реализации инновационного продукта (например, увеличение выручки, за счет чего это будет достигнуто, доход от реализации продукта/услуги, снижение расходов, сокращение капитальных затрат на строительство новых, перевооружение действующих объектов, снижение потребности в рабочем капитале, повышение производительности труда, формирование нового качества продукции и прочее);

- информацию о влиянии инновационного решения на повышение надежности и безопасности производства;

3.      копии патентов и свидетельств, выданных в отношении РИД, составляющих инновационное решение.